Продано чашек

564170

продано чашек

Как выбрать место для кофейни?

31.10.2018

Выбор места – это первый серьезный шаг в процессе открытия точки. Кофе с собой - продукт импульсного спроса. Возможно, ради какого-то эксклюзивного блюда гости поедут в другой район города целенаправленно. А вот стаканчик кофе они будут искать в визуальной доступности от того места, где они находятся в данный момент. Поэтому в первую очередь на показатели выручки готового бизнеса кофейни влияет именно трафик – количество человек, для которых Ваш кофе-бар будет заметен и доступен.

В Санкт-Петербурге локаций с высоким целевым трафиком не так уж много. Но они есть. Сколько времени нужно, чтобы найти подходящую площадь? В первую очередь это зависит от Вашей сосредоточенности на решении данной задачи и времени, которое выделяете на поиск. Чтобы найти подходящий вариант в течение одной-двух недель, нужно действовать активно, выделяя не менее четырех часов в день для очной оценки вариантов и переговоров с арендодателями.

IMG_6932-23-10-18-14-46.JPG-min.jpg

Источники информации:

  • Интернет-площадки: ЦИАН, Avito, Domofond.

  • Риэлтерские компании.

Лучший источник информации – это Вы сами! Не ленитесь пройтись пешком по району, в котором живете или работаете. Именно здесь нужно начинать поиск, лично посещая и оценивая возможные варианты. Где проходит наибольший поток людей, двигаясь от жилых комплексов к метро? На каких «пятачках» сосредоточена жизнь ближайших кварталов? Ищите «места силы», популярные у жителей района. 

Особенности локаций

Бизнес-центры (БЦ)

Плюсом открытия в БЦ является более высокая конверсия: офисные сотрудники в целом более лояльная аудитория, покупающая кофе несколько раз в день. При грамотном построении системы лояльности конверсия составляет от 10% и выше. В будние дни поток гостей равномерный, но в выходные и праздники деловые центры не работают.

Ориентируйтесь на бизнес-центры площадью от 15000 кв.м. Кроме количественных показателей, важны еще и качественные. Выбирайте БЦ класса А+, А, В+, В, уровень которых предполагает более высокую среднюю заработную плату и, соответственно, запросы его «жителей» на качественный кофе.  

Обращайте внимание на наличие конкурентов. Размещаться рядом с другими кофе-барами с аналогичным предложением нецелесообразно.

Торгово-развлекательные комплексы (ТРК/ТРЦ/ТЦ)

ТРК имеют более высокую, чем в бизнес-центрах, проходимость. При этом точка может работать и приносить выручку ежедневно.  Трафик в ТРК неравномерный, большая нагрузка с четверга по воскресенье. В будние дни основная нагрузка в вечерние часы. В праздничные дни выручка значительно вырастает.

При размещении в ТРК важна хорошая визуализация кофе-бара: расположение в атриуме, возле входной группы, возле лифтов или эскалаторов на 1 этаже (чем выше этаж – тем меньше гостей). Лояльность клиентов в ТРК существенно ниже, чем в БЦ. Конверсия составляет 2%, при построении системы лояльности вырастает до 4х%. Многое зависит также от количества целевой аудитории.

Street/Кофе-бар в отдельном помещении

Сильная сторона уличных кофеен – высокий средний чек. Рекомендуется рассматривать центральные улицы, проспекты города, районы деловой активности, зоны интенсивного пешеходного и автомобильного потока. Плюсом будет наличие рядом деловых центров, высших учебных и административных учреждений, банков, парков, туристических зон.

Выбирайте помещения, имеющие собственный вход в здание и панорамные окна, через которые кофе-бар будет хорошо виден проходящим мимо людям. Нежелательно наличие лестницы для входа, необходимость спускаться/подниматься по ступеням снижает поток посетителей. Средняя конверсия для Street составляет 1-2%. 

Индивидуальные решения

Кроме типовых вариантов размещения по кофейной франшизе могут быть и смешанные форматы. В деловых центрах обычно устанавливаются кофейные острова с барной стойкой в зоне фойе. Однако, в некоторых случаях имеет смысл открыть заведение в выделенном помещении, добавив столики и мягкую мебель. Например, кофе-бар MY в БЦ «Синоп» - это уютное кафе площадью 43 кв.м., в котором можно не только купить кофе с собой, но и присесть на удобные диванчики и поработать.

MY_COFFEE_&_EDA_-_Sinopskaya_17-min.jpg

Кроме недвижимости, которую собственники активно сдают, есть локации со скрытым потенциалом. Скрытый потенциал возникает, когда владелец сам не догадывается о возможности сдачи части площади. Например, на центральных улицах многие бизнесмены вынуждены арендовать готовое помещение с определенным метражом, превышающим реально необходимый. В таком случае можно договориться с арендатором о субаренде части магазина. Именно так мы открыли кофе-бар на ул. Декабристов в виде «окна выдачи», получив точку в оживленном районе при небольших начальных вложениях.

Установка уличных павильонов в Санкт-Петербурге напоминает участие в лотерее. «Нестационарным торговым объектам» может грозить снос при изменении политики административных органов. Однако, в ближайших пригородах павильоны вполне жизнеспособны и прекрасно выполняют свою функцию.

Как видно из примеров выше, в каждом случае можно найти свое уникальное решение. Бизнес по франшизе кофе-баров MY - это, кроме прочего, индивидуальный подход управляющей компании к каждому партнеру и знание рынка аренды Санкт-Петербурга.

Почитать материал об оценке потенциала локации можно здесь.