Продано чашек

564170

продано чашек

Как открыть кофейню и не прогореть? Часть 1

21.08.2018

Такой вопрос часто задают желающие открыть первый бизнес с нуля. Вопрос понятен, ведь начинать новое дело бывает страшно. Поэтому так хочется получить некую волшебную кнопку, нажав на которую Вы абсолютно гарантированно получите результат. Однако, будем честны, даже работая наемным сотрудником, Вы не имеете стопроцентной гарантии на получение максимальной заработной платы. Заработок будет зависеть от того, как Вы справились с задачами в данном конкретном месяце.

Франшиза «кофе с собой» дает весомые преимущества для быстрого старта, даже если Вы не имеете опыта управления предприятием. Рентабельность продаж кофе на вынос весьма высокая – до 30%, а окупиться он может уже через 6 месяцев. И все же волшебной кнопки не существует, а успех будет напрямую зависеть от приложенных Вами усилий.

Если же говорить о рецепте финансового успеха в двух словах, то он такой. Увеличьте продажи до максимума, одновременно минимизировав расходную часть. В теории звучит просто. А что же на практике? То, насколько жизнеспособным будет готовый бизнес кофейни, определяют 4 фактора:

  • Планирование и контроль бюджета
  • Локация
  • Работа с целевой аудиторией
  • Компетенции бариста

Планирование и контроль бюджета франшизы «кофе с собой»

Без имени-1.png

Чтобы финансы не пели романсы, учитесь их жестко контролировать. Вкладываете ли Вы собственные деньги или привлекаете инвесторов, для контроля используйте финансовую модель MY на ближайший год работы предприятия. Какова планируемая смета на открытие кофе-бара? Сколько денег будет расходоваться ежемесячно? Какую прибыль Вы получите в первый месяц работы? Через сколько месяцев выйдете на операционную прибыль? Финансовая модель MY ответит на эти вопросы с точностью 90%.

Инвестиции в запуск бизнеса включают в себя все затраты, связанные с началом деятельности: паушальный взнос, покупка оборудования и специального инвентаря, изготовление и монтаж барного острова, размещение вывески, арендная плата (первый и последний месяц), программное обеспечение, закупка ингредиентов для приготовления напитков и т.д.

Для открытия стабильно работающего заведения в Санкт-Петербурге понадобится от 800 тыс. рублей. Если Вы ориентировались на значительно меньшую сумму, пройдитесь еще раз внимательно по всем пунктам – возможно, Вы что-то упустили. Например, включить блендер или соковыжималку, без которых возможно приготовить только узкий ассортимент напитков, что снизит будущую выручку до 20%. Или витрину для выпечки, реализация которой увеличивает средний чек. Или другие важные вещи, которые всплывут позже, уже в процессе.

В случае ограниченного бюджета на открытие, запустить кофейню можно с минимальным набором оборудования, действуя по принципу «скорее открываться, докупать потом». В этом случае на старте Вы обеспечиваете минимальную жизнеспособность предприятия, а остальное оперативно приобретаете из средств, вырученных заведением в первые месяцы работы.

Артем Веселов, франчайзи:  Артем-портрет.jpg

«Для меня кофейня – это абсолютно новая сфера деятельности, поэтому хотелось уменьшить риски на этапе открытия. Удалось сэкономить на применении более простых материалов при изготовлении стойки, при этом максимально придерживаясь общей концепции кофеен MY. Закупка оборудования осуществлялась, начиная с самого необходимого. При этом часть позиций удалось купить со скидкой. В итоге начальную смету получилось уменьшить более, чем на 100 тыс. рублей. В настоящий момент инвестиции в точку не закончены, производится постепенная докупка оборудования исходя из фактической потребности».

Чтобы точно ничего не пропустить на этапе планирования, смету на открытие мы с Вами посчитаем вместе. Как и предстоящую ежемесячную расходную часть. Зная эти вводные, рассчитаем минимальный ежедневный заработок, при котором доходная часть будет покрывать расходную. Это –  так называемая точка безубыточности. По ней удобно оценивать эффективность работы в текущем режиме, не дожидаясь подведения итогов за месяц.

Пример готового бизнеса – кофейни

Предположим, постоянные ежемесячные расходы Вашего предприятия будут такими (в рублях):

  • Арендная плата – 30 000
  • ФОТ (с отчислениями) – 80000
  • Налоги и сборы – 5000
  • Роялти – 10000

30000+80000+5000+10000=125000 рублей

Также учтем переменные расходы. Закупка ингредиентов и расходных материалов, списания, акции и скидки составляют 35% от всей выручки. При этом чем больше Вы продаете, тем больше закупаете ингредиентов. И наоборот.

Средний чек составляет 140 рублей, из которых 49 – это переменные расходы (35%), а 91 – маржа (140-49=91). Заведение работает каждый день, для удобства округлим до 30,5 дней.

Чтобы доходная часть покрывала расходную, бариста должен совершать не менее 45 продаж в день: 125000/30,5/91= 45,04;

и приносить ежедневную выручку не менее 6300 рублей: 45*140=6300.

Допустим, Вы инвестировали в открытие кофейни 800 000 рублей.  Эту сумму Вы хотите вернуть, и чем быстрее, тем лучше. Все полученные средства свыше точки безубыточности – это чистая прибыль, покрывающая начальные инвестиции. Если кофе-бар в день приносит 11000 рублей, то начальные вложения окупятся через 6 месяцев, а точнее через 170 дней:

800000/(11000-6300)=170,2.

Разумеется, это упрощенный пример подсчетов. Финансовая модель MY детализирована, учитывает поправки на сезонность, коэффициенты загрузки и другие показатели, определяющие результаты работы с точностью 90%. Без соответствующего опыта составить реалистичный прогноз непросто. Не пугайтесь, мы составим его вместе с Вами, обсудив подробно каждый пункт. В дальнейшем Вам будет проще контролировать соблюдение бюджета и планировать будущую прибыль на каждый месяц.

Но как же узнать, получится ли обеспечить необходимое количество чеков в день? И тут мы переходим к следующему фактору влияния – грамотному выбору локации.

Читайте продолжение статьи на страницах: