Продано чашек

564170

продано чашек

Как открыть кофейню и не прогореть – бизнес-план маленькой кофейни, Часть 2

04.09.2018

Читайте начало статьи на странице: "Как открыть кофейню и не прогореть? Часть 1"

Локация

Каждый второй начинающий бизнесмен планирует сначала найти площадь для кофе-бара, а затем уже открыть кофейную франшизу. Этот подход кажется более безопасным, ведь пока еще нет внутренней уверенности в своих деловых навыках в части поиска помещения. Вы не связаны обязательствами партнера, не ограничены во времени и территории, и в спокойном режиме просматриваете варианты. Один, другой, третий… Время проходит быстро, но выбрать подходящее место все еще не получается. А потом наваливаются другие вопросы, появляются другие срочные дела. В итоге Вы возвращаетесь к обычной рутине, а планы на открытие кофейни так и остаются планами. Как Вы думаете, почему так происходит? 

Все дело в мотивации. Можно прочитать самоучитель езды на велосипеде и массу других полезных материалов. Можно прицениваться к моделям велосипедов в спортивных магазинах. Можно еще очень долго ходить вокруг да около, оттягивая момент старта и опасаясь падений и ушибов. Но пока Вы не сядете на велосипед, Вы на нем не поедете! Бизнес – это в первую очередь деятельность, практика, в том числе бизнес по кофейной франшизе.   

Кроме того, не имея опыта управления кофейней, Вы не оцените корректно потенциал помещения. Это означает, что даже места с высоким трафиком будут вызывать сомнения. Вдруг Вы упустили какие-то нюансы при его оценке? Вдруг из-за ступенек к Вам будет заходить меньше покупателей (да, будет), или столовая по соседству уменьшит конверсию (на самом деле вряд ли)?

И, наоборот, если Вы просто возьмете место, которое быстро нашлось, шанс открыть бизнес и прогореть выше 50%. Получается, что ключевой момент при выборе местоположения – это корректная оценка его потенциала.

Поэтому важно получить поддержку франчайзера уже на этапе поиска площади. Франшиза «кофе с собой» делится по типу локации: бизнес-центры, торговые центры, отдельные кофейни. Из «Руководства по поиску помещения» Вы узнаете, как искать площадь для каждого направления, где его искать, а главное, – какое помещение рассматривать, а на какое не тратить энергию попусту.

Предварительная оценка местоположения проводится с помощью специального шаблона-калькулятора. После замеров трафика прогнозируем, какое количество клиентов приобретут кофе «to go» в Вашем заведении. Средний чек в сети кофе-баров MY на август 2018 года составляет 140 рублей. Умножаем количество гостей на средний и чек и получаем прогноз доходов заведения. Сопоставляем его с инвестициями на открытие кофейни и суммой предстоящих ежемесячных расходов: арена, зарплата бариста, налоги и так далее. Прогнозируем, на какую чистую прибыль Вы можете рассчитывать ежемесячно, и сколько месяцев понадобится для возврата инвестиций. Сопоставив показатели нескольких локаций, выбираем наиболее выгодный вариант для размещения кофейни.

Калькулятор_август_2018.jpg

Но одних только расчетов недостаточно, ведь никакие формулы и коэффициенты не учитывают всех особенностей каждого конкретного случая. Поэтому специалисты компании в обязательном порядке выезжают на место и очно оценивают его перспективность с учетом конкурентной среды, эргономики людских потоков, визуальной доступности. Особое внимание уделяется «точкам генерации трафика» - местам поблизости, привлекающим ту же целевую аудиторию. Это могут быть банки, учебные заведения, театры, сервисные центры и другие организации, в которых люди тратят некоторое время на ожидание чего-то или кого-то. Возможность скрасить время ожидания стаканчиком кофе – это прекрасная мотивация для посещения кофе-бара. Чем больше таких заведений расположено в шаговой доступности, тем больше клиентов удастся привлечь дополнительно к основному трафику. Есть и другие факторы, влияющие на будущую выручку кофе-бара. Подробный анализ места помогает понять, насколько стабилен будет Ваш доход в данной локации.

fullsizeoutput_6414.jpeg

Арендная плата – еще один важный показатель, влияющий на выбор помещения. Стоимость места под кофейню в 6 кв. м. в Санкт-Петербурге начинается от 20 тыс. руб. в месяц в сетевом ритейле. Ставка по аренде в популярных ТРЦ превышает 200 тыс. руб. за остров. Стоимость аренды в бизнес-центрах варьируется в пределах 30-80 тысяч за остров площадью 8-10 кв. м. Есть и альтернативные варианты размещения: арендовать часть помещения в заведении с другим направлением деятельности, но схожей целевой аудиторией. Чем выше стоимость аренды, тем выше риск сработать в минус. Поэтому при выборе площадки стоимость аренды анализируется в связке с преимуществами локации и прогнозом продаж.

Вот так, сведя вместе все данные, мы выберем наиболее эффективное место для открытия кофе-бара MY. Согласование места означает, что шансы на успех заведения выше 90%.

Читайте продолжение статьи на странице: "Как открыть кофейню и не прогореть? Часть 3"