Продано чашек

564170

продано чашек

Часто встречающиеся вопросы по открытию кофейного бизнеса (FAQ)

27.11.2018

Что нужно для начала сотрудничества по франшизе кофе-баров MY?

Лицензионный договор подписываем с юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. Подать данные на регистрацию в Санкт-Петербурге можно удаленно, через личный кабинет на сайте налоговой инспекции www.nalog.ru/rn78

Рекомендуем выбирать ИП из-за простоты оформления и ведения учета. Для регистрации предоставьте в ИФНС:
  • Заявление о гос. регистрации в качестве ИП (форма P21001) - 1 экземпляр;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Полная копия паспорта.

Рекомендуемые коды ОКВЭД

  • Основной код деятельности: 56.10 «Деятельность рест-ов и услуги по доставке продуктов питания».
  • Дополнительный: 56.10.1 «Деятельность рест-в и кафе с полным ресторанным обслуживанием …».
  • Дополнительный: 56.29 «Деятельность предприятий общ. питания по прочим видам организации питания».
  • Указание дополнительных кодов - по Вашему желанию.

Какой вид налогообложения выбрать?

Налоговым законодательством не предусмотрены какие-либо особенности налогообложения, присущие исключительно для франчайзинга. Партнер-франчайзи вправе применять любую форму налогообложения на свой выбор.
Для небольших кофе-баров без зоны посадки подходит ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Налог уплачивается в размере 15% от суммы вмененного дохода, которую устанавливает ИФНС. Налоговая декларация подается ежеквартально.
Для кофеен с посадочной зоной подходит УСН (упрощенная система налогообложения). Отчитываются по налогу УСН 1 раз в год, при этом авансовые платежи вносят ежеквартально. Срок сдачи УСН для ИП - 30 апреля года, следующего за отчетным годом.
Выбрать вид налогообложения можно сразу при подаче документов в ИФНС, либо позднее – в течение 30 дней после регистрации организационно-правовой формы.

Какой формат прибыльнее?

Сеть кофеен MY работает в трех форматах:
  • Island (остров в бизнес-центре);
  • Island+ (остров в торговом центре);
  • Street (уличные точки).

Кофейня приносит прибыль в любом из вариантов открытия. При этом работа в них строится по-разному, начиная от поиска места и заканчивая привлечением клиентов.
В деловых центрах круг покупателей ограничен его «жителями», однако их лояльность довольно высокая. Например, конверсия в кофе-баре в БЦ «Аэроплаза» равна 15%. То есть из каждых ста сотрудников бизнес-центра 15 человек ежедневно приобретают напиток. В уличных заведениях более высокий средний чек до 220 рублей, а в популярных торговых центрах лучшая проходимость.

Какое помещение выбрать?

В первую очередь важен трафик - количество людей, которые проходят мимо локации и могут стать Вашими клиентами. Для кофеен Street и островков в ТЦ конверсия равна 2-4%, из 100 прошедших людей 2-4 приобретут напиток. Отдавайте предпочтение местам, проходимость которых не менее 300 человек в час.
Подбор площади для каждого из форматов имеет свои особенности. Более подробно об этом здесь

Как определить, что место мне подходит?

Для партнеров мы проведем комплексную оценку локации: сделаем прогноз доходов, оценим привлекательность и доступность локации с точки зрения будущих гостей, проверим технические параметры, условия договора аренды, другие плюсы и минусы помещения.
Информация об оценке потенциала локации здесь

Нужен ли в кофейне водопровод?

Наличие водопровода желательно, это упрощает работу сотрудников. Бариста меньше времени будет потратит на санитарную обработку. Однако, его отсутствие не помеха для продаж, заведение будет стабильно работать и на привозной воде. Достаточно санитарной точки в шаговой доступности от кофе-бара.

Сколько кВт нужно?

Полностью загруженный кофе-бар использует 7 кВт. Если выделенная мощность меньше, то часть оборудования Вы задействовать не сможете, то есть физически невозможно будет приготовить некоторые напитки.

Сколько времени уходит на открытие?

Когда помещение подобрано, на запуск кофейни уходит около месяца. Сам поиск локации занимает от двух недель до полутора месяцев, в зависимости от Вашей активности и времени, которое ежедневно Вы готовы выделять для просмотра вариантов.

Вся сумма инвестиций вносится сразу?

Нет, вложения в запуск бизнеса будут происходить в несколько этапов:
  • Подписание договора франчайзинга и оплата паушального взноса;
  • Подписание договора аренды, оплата за первый и последний месяц;
  • Заказ кофейного острова (50% предоплата, 50% по факту готовности);
  • Покупка кассового и торгового оборудования;
  • Брендирование кофе-бара;
  • Покупка ингредиентов для напитков, расходных материалов, канцелярии.

Подробнее об этапах открытия здесь