Бизнес по-студенчески
Продано чашек

1265966

продано чашек

Бизнес по-студенчески

05.09.2019
Тайные покупатели-одногруппники, общепит с тёплым сердцем и бизнес-романтика: самый молодой франчайзи сети кофе-баров «MY» Савва Пальтер делится историей старта своего дела.

060919-1.jpg

Детский интерес к взрослым вопросам

Я вырос в Саратове, и уже там классе в 9-10 впервые задумался о своём бизнесе. Во многом из-за родителей — у них своё дело, и мне тоже хотелось. После средней школы поступил в Политех на международную торговлю. С первых дней в Питере я ходил по городу и смотрел на разные заведения, мне было интересно, как работают локации, где людей мало, но они «живут» уже несколько лет и зарабатывают. 

Хотел уже на первом курсе что-то своё открыть, попробовать себя в чём-то, узнать, получится или нет. Рискнуть, грубо говоря. Просто детский интерес у меня такой был, любопытство. Наблюдал, как что устроено, — всё хотел узнать до мелочей. 

Но на первом курсе открыть своё дело не получилось. Позже мы с одноклассником продавали в Питере дорогую одежду, а закупали её, скажем так, в других местах намного дешевле, но это всё было несерьёзно. 


060919-2.jpg

Франшиза, которой доверяют родители

Когда я приехал в Питер, убедился, что это самый пьющий город России — не только в плане алкоголя, а вообще здесь любят напитки, и их здесь очень много. Меня привлекли цифры сегмента «кофе с собой», и я захотел проверить это всё живьём. 

Примерно в то же время и одногруппники стали интересоваться этой сферой, обсуждать разные сети. Я начал целенаправленно ходить по кофейным местам, пробовать напитки, подмечать, у кого какие фишки, как кто работает — в общем, собирал информацию. В «MY» я зашёл первый раз на Приморской, причём случайно, и мне понравилось. К тому же, я подумал, что если всё пойдёт хорошо, то когда я окончу университет, у меня уже будет бизнес, который отбил инвестиции и работает в чистую прибыль.

У меня были три варианта кофейных франшиз, но в итоге больше всего мне понравились условия «MY». Во-первых, офис в Питере, отдел франчайзинга всегда на связи вплоть до того, что можно просто позвонить, и вопрос решится в течение суток или в этот же день подъедут, объяснят, помогут и подскажут.  Во-вторых, другие сети не предоставляют такой исчерпывающий пул подрядчиков: мебельщиков, электриков и так далее — всех этих базовых, скажем так, специалистов, которые должны быть надёжными. Таких найти не так просто, как может показаться.


060919-3.jpg

Семейное инвестирование и главные трудности

Инвестиции у меня от родителей, но это было не так, как обычно детям дают деньги — я не хочу сидеть на шее у своей семьи. Я изучил бизнес-план «MY», презентовал его папе — предпринимателю с большим и успешным опытом. Он посчитал план надёжным и перспективным, одобрил и решил вложиться в моё дело как партнёр. Сейчас я планирую вернуть инвестиции в максимально короткий срок. 

После подписания договора долго искал локацию — два или три месяца. Находил, утверждал, всё в последний момент слетало, и так было не раз. Но в конце концов нашёл хорошее место. Пока шёл ремонт, я искал персонал, готовился… Подготовка к запуску раньше казалась мне такой лёгкой по сравнению с поиском локации, но нет: чтобы сделать всё качественно, нужно вникать, с бригадирами общаться и так далее. Полночи специалист доделывал электрику перед техническим открытием, вот такая бизнес-романтика! Но зато интересно — без этого никуда.

Сейчас одногруппники не все знают, что у меня свой бизнес. Некоторые часто видели меня здесь (дорога от метро к университету лежит как раз через мой кофе-бар «MY») и спрашивали, не работаю ли я там бариста, а я отвечал: «Да, что-то вроде того». Я особо не разглашал о своём деле, просто, когда открылся, написал своим друзьям, мол, заходите, попробуйте кофе — хотел мнение со стороны, чтобы откорректировать своих бариста.


060919-5.jpg

Своя атмосфера

Точка работает уже больше 2 месяцев. Кофе — напиток сезонный, и в жару пить его особого желания у людей нет, но я и не ждал большего. Так или иначе, работаю не в убыток, а люди привыкают к нам. Я уверен: осенью, зимой и весной мы увидим совсем другие цифры.


Основные наши покупатели — это молодёжь 25-35 лет. Кстати, уже есть постоянные гости. Здесь вокруг везде корпуса университета и общежития, так что студентов довольно много даже летом. Одна забавная компания молодых ребят каждый раз заново знакомится с моей сотрудницей, парни флиртуют, прикидываясь, что видят девушку впервые — в общем, здесь бывает довольно весело.

В целом мне нравится общепит, «кофе с собой» отчасти относится к этой сфере. Мне нравится, когда люди заходят, пробуют, сидят, общаются, им приятно находиться в этом месте, а не просто — зашёл, купил, как говорится, с холодной душой и с холодным сердцем, например, телефон и ушёл. А вот когда ты приходишь и можешь ещё покоммуницировать с людьми, и у тебя остаются тёплые отношения и воспоминания — это очень круто и приятно. 


060919-8.jpg

В контакте с окружением

С началом учебного года вводим привлекательные скидки для студентов. Будут акции для тех, кто приходит со своим стаканом и многое другое... Ну а если говорить о более глобальных планах, то хочу сейчас привести в порядок точку, чтобы она работала без проблем, а затем уже открываться дальше. Очень интересные предложения поступают по разным местам, и упускать эти возможности не хочется. 

Всем, кто только начинает своё дело или задумывается о старте бизнеса, я бы посоветовал развивать умение общаться и договариваться с людьми, налаживать контакты. Многим кажется, что этот навык больше нужен бариста — им приходится каждый день иметь дело с десятками, а то и сотнями людей. Но в бизнесе коммуникации тоже важны, причём на всех уровнях: общение с партнёрами, с сотрудниками, с коллегами, с поставщиками и так далее — со всеми надо найти общий язык, точки соприкосновения, и тогда всё будет получаться.

Хотите открыть свой кофе-бар MY и развиваться вместе с надёжной компанией без лишних опасений?  оставьте заявку и узнайте больше о нашей франшизе.


Оставить заявку