Руководство - Бизнес на «кофе с собой» считается одним из самых прибыльных

Осторожно! Франшизы с большой дороги!

Данная статья адресована людям, делающим первые шаги в мир бизнеса и выбирающим франчайзера, которому они могут доверить свои инвестиции и свое будущее. Независимо от того, планируете ли Вы приобретать франшизу MY или нет, мы советуем ознакомиться с этой информацией, чтобы Ваш выбор был осознанным и информированным.

Бизнес должен приносить прибыль, в этом его смысл. Бизнес на «кофе с собой» считается одним из самых прибыльных и перспективных сегментов рынка в России. В ближайшие несколько лет обороты этой отрасли продолжат расти. Неудивительно, что многие начинают свое знакомство с бизнесом именно в этой отрасли.

Рынок франшиз полон предложениями о сотрудничестве на любой вкус и кошелек. Существует немало действительно стоящих брендов, имеющих неоспоримые преимущества и продуманную бизнес-модель. Однако, встречаются и недобросовестные компании, зарабатывающие большие деньги на неопытных и доверчивых партнерах, желающих начать бизнес под крылом сильной компании. Именно начинающие бизнесмены зачастую не могут самостоятельно отличить действительно надежную компанию от мошенников с хорошей саморекламой. На что же стоит обращать внимание при выборе партнера, чтобы не стать легкой мишенью для «франчайзеров с большой дороги»?

Выбор партнера

1. Собственные заведения франчайзера. Если бизнес-модель франшизы хорошо продумана и рентабельна, франчайзер параллельно с продажей франшизы успешно развивает сеть собственных точек. Если же в сети не более трех кофе-баров, задумайтесь - почему владельцы бренда сами не зарабатывают на продаваемой ими бизнес-модели?

2. Юридический адрес компании. Некоторые бизнесмены регистрируют юридическое лицо по одному адресу, а офис компании размещают совершенно в другом месте. Делается это специально, чтобы избежать нежелательных для компании визитов, например, недовольных франчайзи или представителей проверяющих органов. К слову, юридический адрес компании MY соответствует фактическому адресу, и мы открыты для общения с партнерами.

3. Предложение франчайзера. Зачастую продаваемый «бизнес под ключ» по факту включает лишь часть работы по открытию точки, обычно это изготовление торгового острова и кофейное оборудование. Остальные затраты на открытие озвучиваются позже: покупка барного и холодильного оборудования, закупка ингредиентов, доставка до региона, монтаж, командировочные специалистов и т.д. К сожалению, люди выясняют это уже после уплаты паушального взноса, который является невозвратным, и деться им некуда.

Компания "MY" продает по франшизе комплексное решение, включающее все необходимые товары и услуги, необходимые для запуска кофе-бара:

Спецификация франшизы MY

Доплачивать компании ни за что не требуется! Также мы отказались от паушального взноса, чтобы сделать франшизу MY доступной для начинающих предпринимателей.

4.Соответствие закону 54-ФЗ. Согласно изменениям в Федеральном законе 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники с 2017 года вводится более жесткая схема взаимодействия предпринимателя с налоговыми органами.

Что сегодня предлагают многие франчайзеры? «Ребята, работайте как все – либо не бейте чеки, либо работайте вообще без кассы и не выписывайте бланки». То есть, с определенного времени суток сотрудник перестает пробивать кассовые чеки. Таким образом, часть выручки укрывается предпринимателем от налогообложения. Ирония в том, что бариста, работающий без пробития чеков, крайне заинтересован в присвоении себе части неучтенной выручки, и пресечь это практически невозможно. Размеры украденной выручки могут доходить до 100 тыс. в месяц. Таким образом, предприниматель, обманывающий государство, сам регулярно обворовывается своими сотрудниками и подчас теряет больше, чем экономит.

С 2017 года вся информация с касс будет в онлайн режиме поступать в налоговые органы, любой проверяющий, придя в точку, легко сможет сверить поданные данные с фактической выручкой в кассе. Сотруднику же крайне сложно уследить, какой остаток должен быть в кассе в каждый момент времени, ведь его основная задача -общаться с клиентами и готовить напитки. Таким образом, часто встречающиеся в общепите «серые» схемы работы становятся довольно рискованными.

Для наших франчайзи изменения в Федеральном законе не представляют никакой сложности, т.к. наша бизнес-модель франшизы MY является рентабельной при честном ведении бизнеса. Те же компании, чья прибыльность базируется на серых схемах, больше не смогут действовать в привычном русле. Незадачливым бизнесменам придется закрывать заведения, освобождая популярные и хорошо «раскрученные» места для честных участников рынка, таких как кофе-бары и кофейни MY.

5. Современная кассовая система и программное обеспечение. Компьютерно-кассовая система и программное обеспечение, которое мы используем в кофе-барах MY и предлагаем нашим франчайзи, отвечает всем требованиям закона 54-ФЗ. Мы уважаем правила и заботимся о том, чтобы наши партнеры по франшизе избежали каких-либо налоговых штрафов.

Кроме того, используемая в сети MY программа iiko позволяет вести складской учет онлайн. Это означает, что при пробитии любого напитка из товарных остатков в точке списывается соответствующее этому напитку количество ингредиентов. Таким образом, в любой момент времени собственник бизнеса легко может провести полную или выборочную инвентаризацию. Это прекрасный способ предотвратить хищения среди персонала и сохранить выручку точки в целостности. Таким образом, в коллективе формируется здоровая рабочая атмосфера, когда сотрудники нацелены на получение достойной зарплаты путем достижения высоких показателей продаж.

6. Финансовая отчетность франчайзера. Важно принять во внимание, что финансовая модель некоторых франшиз является прибыльной не только за счет ухода от налогов, но и за счет завышения данных по выручке точек. То есть, обещанные показатели просто не соответствуют действительности. Определить это несложно – достаточно попросить франчайзера показать финансовую отчетность по его собственным заведениям и сверить фактические данные с анонсируемыми в предложении о партнерстве. Недобросовестные компании не могут ознакомить будущих партнеров с подобными данными, т.к. финансовая отчетность у них либо не ведется вообще, либо реальные цифры в ней будут значительно отличаться от заманчивых обещаний.

В отличие от «франчайзеров с большой дороги», компания MY на встречах с потенциальными партнерами открыто предоставляет ежемесячную отчетность по нашим кофе-барам. Ежемесячный отчет содержит расходы каждой точки по всем статьям, расходы офиса, валовую выручку, итоговую чистую прибыль. Когда бизнес ведется достойно, скрывать информацию нет причин.

Мы работаем честно, играем по правилам и приводим наших партнеров к успеху с помощью реальных достоинств франшизы MY, которая имеет большой запас прочности и дает весомые преимущества ее владельцам.

Новости о нас