Рождение идеи

Разрешите представиться, меня зовут Андрей Петров, и я являюсь основателем сети кофейных баров MY в Санкт-Петербурге. Возможно, многим я больше знаком как советник и один из руководителей холдинга "Гефест". Однако компания MY занимает в моем сердце совершенно особенное место, ведь собственный бизнес – это лучшая возможность реализовать себя. А развивать этот бизнес мне помогают мои партнеры, Годник Евгений Симонович, бизнесмен из Воронежа и его сын, Годник Виталий Евгеньевич. Эти люди поверили в успех нашего общего дела и доверили мне его руководство.

История компании MY

История компании MY началась в 2013 году. Однажды в командировке я увидел «Точку кофе» - павильон в форме кофейного стаканчика, продающий "coffee to go". Мне понравилась идея продавать напитки, которые можно взять с собой, выпить на ходу или взять в машину. В этом чувствовался определенный ритм жизни, пульс большого города. Кстати, если перекусывать на ходу вредно, то пить кофе в движении очень даже полезно, потому что сахар и кофеин быстро усваиваются и быстро выходят из организма. Мы обсудили эту идею с партнерами и решили, что это полезно, правильно, красиво и надо открываться.

Где-то месяца четыре ушло на подготовку проекта. Первое название наших кофе-баров было "My coffee and eda". Вы еще можете его встретить на наших первых точках. Позже мы решили называться просто MY. Потому что это коротко, понятно, и легко запоминается. У меня эти буквы вызывают ассоциацию с NY – Нью-Йорком, в котором люди так же динамичны и предпочитают формат "coffee to go".

Первый логотип компании MY - сеть кофеен в СПБВторой логотип компании MY - сеть кофеен в Санкт-петербурге3 логотип компании MY - сеть кофе-баров

Особое внимание я уделял проекту павильона. Сначала он виделся в форме кофейного стаканчика. Такой обычный стаканчик с крышкой. Так я и спроектировал первую точку, которую мы поставили около ТК «Сенная». Однако в силу сложности изготовления павильона быстрее открылась наша следующая по задумке точка - «окно выдачи» по адресу ул. Декабристов, д.33А.

Открытие первой точки

Точка открылась 10 апреля 2014года. В день открытия мы с Виталием сами раздавали флаеры людям, проходящим по улице. Нам было интересно посмотреть, как люди будут реагировать. А люди реагировали хорошо. Думаю, им было приятно, что двое мужчин, хорошо одетых и приятно пахнущих обращаются лично к каждому. Мне запомнился один из первых клиентов - мальчик, который едва дотягивался до столешницы, чтобы денежку дать. Он пришел с друзьями и сказал: «У меня папа пьет эспрессо, дайте мне такой же». Два его друга смотрели как он пил этот кофе, держа марку и пытаясь не жмуриться.

Фото открытия первой точки кофе MY coffee & edaФото первой продажи в кофейне MY

В первый день работы дневная выручка была всего 3000 руб. Чтобы точка была рентабельной, нам нужна была выручка не менее 6000 руб. в день. И на третий день она вышла на этот объем. Спустя первые полгода работы точка вышла на оборот 300 тыс. руб./мес., который продолжил расти.

В мае 2016 открылся наш уличный «стакан» возле ТК «Сенная». Но от этой идеи пришлось отказаться, т.к. для Санкт-Петербурга это формат рискованный. Мы поняли, что надо заходить в стационарные места. Либо окошки в городе, либо бизнес центры, торговые центры, отдельные помещения – все что угодно, только не уличная торговля. Позже в честь первого «стакана» мы разместили похожий в супермаркете SPAR на ул. Оптиков, д.40/17А.

Торговая точка - кофейный стакан MY Торговая точка в супермаркете - кофейный стакан MY

Разработка проекта-конструктора

Третью точку мы открыли на Балтийском вокзале в апреле 2015 г. Там стоял такой ужасный полуразвалившийся павильон, в котором как раз закрылась кофейня формата кофе с собой. Арендатор предложил нам аренду вдвое выше и нам предстояли вложения в реконструкцию. Однако мы решили рискнуть, так как считали это место перспективным. И не прогадали. Павильон начал с оборота 2000 руб. в день и вырос до 15000 руб.

Тогда, как и сейчас, основной проблемой было найти стоящее место. Ведь от места зависит 50% результата. Еще 40% - это критерии обслуживания, стоящий ассортимент, внешний вид точки, материалы, из которых она сделана. Первые точки мы делали так, как это часто делают в России – «давайте-ка сэкономим на всем». Чтобы было уютно, стильно и не дорого. Не получилось. Просто не могло получиться. И мы решили, что экономить на материалах, продуктах и клиентах мы никогда больше не будем.

Как мы создавали первое оформление торговой точки по продаже кофе на выносФото новой торговой точки по продаже кофе с собой - Балтийский вокзал

Для третьей точки проект был переработан. Я использовал лучшие материалы, имеющие специальные сертификаты – водостойкий пластик, искусственный камень, закаленное стекло, металл. В общепите мебель подвержена разрушениям – из-за попадания жидкостей, вандализма и другим причинам. Задача была сложная – построить барный остров, который будет выглядеть так же респектабельно и через год и через два и далее. Я оснастил точки хорошей музыкой, на всех точках гостей встречает Harman Kardon. Я создал формат-конструктор, который позволяет кофе-барам быть мобильными, легко принимать нужную конфигурацию, легко переезжать при смене места и легко доукомплектовываться при росте бизнеса. Лучшие материалы, лучшее оборудование, лучшие ингредиенты – мы проложили для себя курс бескомпромиссного отношения к качеству наших заведений. Мы берем только то оборудование, которое реально стоит своих денег. Потому что это должно быть так.

Много усилий было приложено для поиска поставщиков. До проекта MY мы в общепите не работали. Ничего не знали вообще. Искали топов, самых лучших. С каждым приезжали знакомиться, тестировали оборудование, изучали состояние складов. Обращали внимание, как люди общаются, как выглядят, на каких машинах они ездят и т.д. То есть учитывали все те факторы, показывающие, насколько сильная у партнера команда и стабильное будущее. Как новичкам, нам поначалу не давали хороших цен, пытались как-то ущемить в правах. Но не на тех нарвались. Мы перебрали большое количество партнеров и по оборудованию, и по ингредиентам, и по десертам. Остались лучшие из лучших. За время сотрудничества мы ни разу не задержали ни одного платежа. Мы пунктуально выполняем наши обязательства и требуем того же в ответ. Это важно, люди видят в нас серьезных партнеров и, как правило, решают вопросы в нашу пользу. Например, кофе нам поставляется из-за границы и мы требуем, чтобы партнеры следили за курсом ЦБ на момент отгрузки. Однажды нам довезли 31 кг кофе, компенсируя разницу в курсе.

Создание фирменного стиля

Четвертая точка MY открылась на Гаккелевской д.21А, в БЦ «Международный деловой центр «РЕСО»». Арендодатель выбирал из нескольких арендаторов, но, увидев наш проект, выбрал нас. К этому моменту мы пришли к появлению фирменного стиля MY. Серые полоски ассоциируются у меня с костюмами, с офисным деловым стилем. И мы решили, что наш кофе-бар будет «одет в костюм с иголочки». Он будет всегда подтянут, собран, ухожен и рад новым встречам. Это должно выражаться и в быстром обслуживании, и во внешнем и внутреннем виде кофе-бара, и состоянии оборудования, в выкладке продуктов на витрине. Мы с партнерами достаточно большие педанты. В силу профессии мы умеем замечать мелочи, ценим их и доводим до совершенства. Потому что именно в мелочах выявляется качество продукта, создавая ауру притягательности для наших клиентов.

Создание фирменного стиля для кофейни - фото прилавка в нашем кафе в Санкт-ПетербургеФото столиков, мебели, стаканчиков сети кофеен MY

Для русского человека это целый процесс – просто выйти из офиса, пройтись. Кого-то встретить по дороге, познакомиться и пообщаться. Доказано, что самые красивые парни и девушки работают не в твоей организации, а в других офисах, на других этажах. Так завязываются отношения. Получается, что наши покупатели приходят не только за кофе – им важен глоток свободы в течение рабочего дня. Им важен повод. И руководители, как правило, не против – при большой нагрузке сотрудникам нужно время от времени делать перерывы, тогда они будут работать более эффективно.

Неудивительно, что точка в БЦ «Международный деловой центр «РЕСО»» полюбилась нашим клиентам и стала одной из самых успешных – валовая прибыль около 600 тыс. р./мес.

Внедрение программного обеспечения

Пятая и шестая точка открылись в 2015 году в БЦ «Аэроплаза» в Пулково и БЦ «Северная Столица» на Волынском переулке, в здании ДЛТ. Одновременно мы проводили тестирование и внедрение кассового программного обеспечения. В силу человеческого фактора, информация с касс может доходить не полностью, могут быть ошибки. Нужна была программа, которая будет сама вести учет и выдавать нам точные данные. Причем эта программа должна быть сертифицирована и уже обкатана в крупных заведениях общепита. Выбирали из нескольких вариантов и выбрали iiko, как наиболее современную и гибкую. Настраивали и отлаживали ее под наши требования почти год. В отличие от многих, у нас нет серой кассы, и мы изначально хотели, чтобы кассовые чеки проводились полностью. С первого дня работы абсолютно все напитки и продукты, которые мы с партнерами берем на точках, мы оплачиваем наравне с нашими покупателями. Это входит в наш принцип: строить работу честно по отношению к гостям, к сотрудникам, к франчайзи и к нашим партнерам.

Программное обеспечение для сети кофеен MY - учет кофеФото кофейни - внедрение программы учета продаж в кофейне MY

Появление франшизы MY

В 2016 г. мы подготовили проект для франчайзи. Формат «coffee to go» имеет огромный потенциал. В ближайшие 12-15 лет эта отрасль будет расти. В планах компании открыть 1000 точек по России уже совместно с нашими партнерами по франшизе. Мы считаем наш бизнес честным, продуманным, успешным и готовы делиться нашими наработками.

1 ноября открылся новый кофе-бар на Синопской набережной д.22, в БЦ «Синоп». Это полноценная кофейня в 43 кв.м. Бизнес центрам нравятся наши заведения благодаря их респектабельному внешнему виду и демократичному меню. Недавно собственник известного банка зашел к своим партнерам в БЦ «Северная столица», увидел нашу точку и дал задание своим сотрудникам с нами связаться. Скоро нам предстоят новые открытия.

Новая кофейня в БЦ Синоп - франшиза MYФраншиза по продаже кофе с собой MY